Налог это плата за пользование государственным имуществом

Налоги

Налог это плата за пользование государственным имуществом

Налоги – обязательныеудержания в пользу государства с населения и предприятий. Налоги устанавливаются законом, а все мероприятия, связанные с порядком их взимания,размерами ставок, определением их количества, называются налоговой(налогово-бюджетной) политикой. Налоги являются средствомобеспечения расходов государства при выполнении им своих задач и функций.

Функции налогов

Налоги выполняютряд важных функций, обеспечивающих жизнедеятельность государства:

  • фискальная (наполнение государственного бюджета, чтобы власть могла выполнять свои обязательства перед обществом);
  • распределительная или социальная (перераспределение доходов в пользу малоимущих слоев населения), стимулирующая (стимулирование экономической деятельности).
  • стимулирующая функция налогов: использование налоговой системы в качестве инструмента воздействия на экономическое поведение производителей и потребителей. Для стимулирования используются налоговые льготы, например, для увеличения инвестиционной активности, и воспроизводственные налоги (плата за воду, потребляемую промышленными предприятиями, платежи за пользование природными ресурсами, лесной сбор и налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы) для обеспечения рационального потребления ресурсов.

Виды налогов

Существует несколько видов налогов.

Прямые налоги взимаются с доходов илиимущества граждан и предприятий в явном виде (например, индивидуальныйподоходный налог и налог на прибыль предприятий). Прямыми являются и такиеналоги, которые имеют отношение к прошлым доходам: налог на имущество, налог нанаследство.

Другие налоги мы платим незаметно, покупая товары и услуги.Это косвенные налоги. Они включены в цены товаров и услуг,например, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на продажи, всетаможенные пошлины. Косвенные налоги уплачиваются в бюджет производителями.Акцизы, т.е.

налоги на отдельные товары и услуги, применяются широко, но большевсего известны акцизы на алкоголь, табак и предметы роскоши. В развитых странахпримерно 2/3 налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихсястранах и странах с переходной экономикой – косвенные налоги. Это связано с тем,что косвенные налоги собирать легче.

Но эти налоги менее справедливы. В Россиив 1990-х годах доля косвенных налогов составляла более 70 %.

Кроме того, существуют прогрессивные и регрессивныеналоги. Прогрессивность и регрессивность налога понимают по-разному. С однойстороны, это связано с налоговой арифметикой. Если по мере роста облагаемойбазы ставка налога растет, то мы имеем дело с прогрессивной шкалой.

Впротивном случае шкала будет регрессивной. Если ставка налога постояннапри любой базе, то такой налог имеет пропорциональную шкалу. С другойстороны, эти понятия связаны с экономической сутью налогов.

Для экономистапрогрессивность и регрессивность налога определяется характером шкалы не поотношению к размеру налогооблагаемой базы, а по отношению к доходам граждан. Прогрессивныйналог – это налог, средняя ставка которого повышается по мере роста доходаналогоплательщика.

У регрессивногоналога средняя ставкаснижается по мере роста дохода налогоплательщика, а пропорциональныйналогхарактеризуется постоянной средней ставкой.

Например, косвенные налоги экономисты квалифицируют какрегрессивные, так как, купив одну и ту же вещь, богатый и бедный заплатили всумме один и тот же налог, но доля этого налога будет разной – большей длябедного. Поэтому чем больше косвенных налогов, тем выше степень регрессивности налоговойсистемы.

Налоги на доходы физических лиц

В современной России подоходный налогофициально называется налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). СогласноНалоговому кодексу РФ налогоплатетельщиками данного вида налога признаютсяфизические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица,получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговымирезидентами РФ (Ст. 207).

При определении налоговой базыучитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и внатуральной формах, или как право на распоряжение которыми у него возникло, атакже доходы в виде материальной выгоды.

Объектом налогообложения,согласно  Налоговому кодексу РФ (Ст. 209), признается доход, полученныйналогоплательщиками:

  • от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами РФ— для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
  • от источников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Налоговая база определяетсяотдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различныеналоговые ставки. Налоговый период регламентируется статьей 216 НК РФ исоставляет календарный год. Налоги на доходы на физических лицделятся на: cтандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

Основная налоговая ставка в РФсоставляет  13 %. Применяется для доходов:

  • от занятия преподавательской деятельностью и проведения консультаций;
  • от продажи или сдачи в аренду недвижимости и транспортного средства; 
  • от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов;
  • от выигрышей в лотерею и т.д.

Некоторые виды доходов облагаютсяв России по другим ставкам. Например,  любые выигрыши и призы,получаемые в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы,стоимость более 4000 рублей облагаются налогом в 35 %. Налог в 15 % взимаетсядивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций снерезидентов. Налоговая ставка в  30 % распространяется на  налоговыхнерезидентов РФ.

Помере формирования и укрепления среднего класса налоговое бремя все большеперекладывается на плечи его представителей. Общая тенденция заключается в расширении налоговой базы и в сокращении льгот. Цель состоитв том, чтобы ослабить налоговое бремя с малоимущих при сохранении общего объемасбора налогов. Льготы же переносят из налоговой сферы в сферу трансфертов, т.е.прямых выплат нуждающимся.

Основные виды налогов на юридических лиц

Общая система налогообложения дляООО – самый распространенный вид налогообложения, когда организация уплачиваетналог на прибыль, НДС, страховые взносы, налог на имущество, плата за негативноевоздействие на окружающую среду и т.д. Иными словами организация облагаетсянесколькими видами налогов.

Налог на прибыль являетсяпрямым – его сумма зависит от конечного финансового результата хозяйственнойдеятельности предприятия. Налог на прибыль составляет 20 % и уплачивается непозднее установленного срока. Плата высчитывается как разница между доходамипредприятия и ее расходами, умноженная на двадцать процентов.

Авансовый платежобязан быть закрытым в конце первого квартала, полугодия, а также девятимесяцев. В случае если выручка за прошедшие четыре квартала превышает сумму,равную десяти миллионам рублей за каждый предыдущий квартал, то компанияобязана осуществлять плату авансовых платежей каждый месяц.

Читайте также  Куда идет налог на имущество физических лиц

Если же авансовыйплатеж равен нулю либо вовсе отрицателен, то данный налог не уплачивается.

Налог на добавленную стоимость (НДС) –косвенный и  представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленнойстоимости, создаваемой на всех стадиях производства. Определяется как разницамежду стоимостью реализованных товаров и услуг и стоимостью материальныхзатрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Объектомналогообложения в этом случае являются:

  • Обороты по реализации произведенных на территории РФ товаров и услуг;
  • Товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с таможенными режимами РФ.
  • Ставка НДС составляет 18 или 10 %. В определенных случаях налог вовсе не имеет процентной ставки. Для того чтобы просчитать налог, необходимо общую сумму дохода, которая также включает и НДС, разделить на 118, полученный результат  умножить на 18 %.

Налог на имущество организаций являетсярегиональным и назначается местными органами  законодательной власти. Обычно онсоставляет не более 2,2 %.

Оплата осуществляется с остаточной стоимостиоборудования, компьютерной техники, складских помещений и другого имущества,представляющего основные средства предприятия.  Высчитывается как налоговаябаза, умноженная на налоговую ставку.

Налоговая база – это остаточная стоимостьОС по данным бухгалтерского учета. Авансовые платежи по данному налогу необходимо оплачивать в строго установленные сроки.

Источник: http://xn----ptblgjed.xn--p1ai/node/2347

Плата за землю

Перейти к следующей статье

Одним из основных принципов земельного законодательства Российской Федерации (РФ) является платность использования земли. Плата за землю является объективной необходимостью, вытекающей из рыночных отношений.

Правовое обеспечение установления и взимания, а также расчет платы за землю ─ одни из наиболее сложных аспектов земельных отношений.

Основания и порядок возникновения правоотношений платы за землю устанавливаются земельным и налоговым законодательством.

Плата за землю в РФ

В современной России плата за пользование землей стала реальностью в начале 90-х годов XX столетия на фоне проведения земельной реформы и разгосударствления прав собственности на землю. Впрочем, о необходимости платного природопользования говорилось и раньше, например, в принятом в 1988 году постановлении ЦК КПСС «О коренной перестройке дела охраны природы».

Принцип платности землепользования был закреплен в Законе РСФСР от 23.11.1990 № 374-1 «О земельной реформе» и в Земельном кодексе РСФСР, утвержденном ВС РСФСР (25.04.1991 № 1103-1).

В статье 8 первого из этих документов устанавливалось: «…передача земли в частную собственность гражданам производится Советами народных депутатов за плату и бесплатно».

А в Земельном кодексе 1991 говорилось: «Землевладение, бессрочное (постоянное) и временное пользование земельными участками и их аренда являются платными…».

В отличие от заявленного в этих документах основополагающего принципа платности использования земли оба сейчас являются недействующими. А вот вступивший в силу в январе 1992 года Закон РФ «О плате за землю» продолжает действовать.

Пусть из всех его разделов статус действующего сохранил только один ─ Раздел VII «Нормативная цена земли». Согласно статье 1 этого закона формами платы за землю являлись: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Формы платы за землю. Плата за землю и оценка земли

Сегодня в соответствии с действующим Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ) основными формами платы за землю являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и плата за аренду земли.

Помимо них как своего рода взимание платы за землю можно рассматривать сборы, пошлины и иные платежи за сделки с землей.

Объективные, экономически обоснованные принципы установления любой формы платы за использование земли не могут не основываться на оценке земель. Поэтому все виды платы за землю в своей первоначальной основе опираются на данные кадастровой, рыночной или нормативной стоимости земельных участков.

Результаты кадастровой оценки земель служат основой стоимостной базы для установления арендной платы и в ряде случаев других платежей (сборов, пошлин, залоговой, выкупной цены, цены купли-продажи и т.д.) при обороте земельных участков и, разумеется, земельного налога.

Налоговый кодекс: плата за землю и земельный налог

Земельный налог используется для обеспечения функционирования органов государственной власти, местного самоуправления и в целях стимулирования рационального использования земель и их охраны.

Плата налога на землю ─ порядок его исчисления и уплаты ─ устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. А именно главой 31 «Земельный налог» Раздела X «Местные налоги и сборы» Налогового кодекса Российской Федерации.

В нем рассмотрены такие важные аспекты как налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговый период, отчетный период, налоговая ставка, налоговые льготы, порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей по налогу, налоговая декларация, налоговая база и порядок ее определения, в т. ч.

в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.

Не все земельные участки признаны объектами налогообложения. Налог не взимается с участков, изъятых из оборота в соответствии с законодательством РФ, занятых объектами культурного наследия, участками из состава земель лесного фонда, участков в составе водного фонда, занятых водными объектами, и ряда других.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Арендная плата за землю: определение, история, формы

Арендной платой называют оплату права пользования чужим имуществом.

Если говорить развернуто и конкретно о земельных участках, ─ денежную сумму, за которую земельный участок может быть сдан в аренду в результате независимой коммерческой сделки между заинтересованным арендодателем и заинтересованным арендатором. Причем после надлежащего маркетинга, в котором каждая сторона действует, будучи полностью осведомленной, расчетливо и без принуждения.

Размер арендной платы за землю (равно, как порядок, условия и сроки ее внесения) определяется договором аренды. Размер арендной платы является существенным, т. е. обязательным условием договора, без которого тот будет считаться незаключенным.

Про аренду земли с полным основанием можно сказать ─ «стара, как мир». Совершенно точно она существовала в Древнем Вавилоне уже более четырех тысяч лет назад. Большое распространение аренда земли получила в Древней Греции. Арендаторам приходилось отдавать до 5/6 полученного урожая, а при невозможности рассчитаться с арендодателем, ─ отдавать в рабство своих детей.

Читайте также  Налог на подаренное имущество физических лиц

В Древнем Риме, где существовала развитая система товарно-денежных отношений, вопросы аренды были тщательно юридически регламентированы. Аренда земли, получившая повсеместное распространение в рабовладельческих обществах, послужила одной из форм «вовлечения» крестьян в крепостную зависимость уже при феодализме. Мощный импульс развитию аренды земли дали капиталистические отношения.

Виды арендной платы за землю могут быть разными. Существует две основных формы арендной платы за землю ─ денежная и натуральная (частью урожая). В современных развитых экономиках уплата арендной платы за землю происходит почти исключительно в денежной форме.

Действующий Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает арендную плату в виде: 

  • определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
  • установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;
  • предоставления арендатором определенных услуг;
  • затрат на улучшение арендованного имущества, возложенных на арендатора договором.

Роль и значение аренды в современных условиях чрезвычайно велики. Поскольку стоимость арендной платы за землю существенно ниже цены земельного участка при его приобретении в собственность, это позволяет активной, но не располагающей достаточными финансовыми ресурсами части населения получить немедленный доступ к земле и хозяйствовать на ней. В результате чего земля используется более рационально.

Арендная плата за государственную и муниципальную землю

Сделки по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, составляют значительную часть оборота земли. Поэтому крайне важно, чтобы установление арендной платы за землю, принадлежащую федеральным властям, субъектам Федерации и муниципалитетам, способствовало ее рациональному использованию.

Общие принципы определения и расчета арендной платы за землю при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются Правительством Российской Федерации. О них говорится в Постановлении Правительства РФ от 16.07.

2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

Таких принципов пять:

  • предсказуемость расчета размера арендной платы;
  • предельно допустимая простота расчета арендной платы;
  • недопущение ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки;
  • учет необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
  • запрет необоснованных предпочтений.

Способы расчета размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки ее внесения за земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и расположенные на ее территории, определяют Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.

В соответствии с ними размер платы за землю при аренде земельных участков в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами, одним из следующих способов:

  • на основании кадастровой стоимости земельных участков;
  • по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
  • в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
  • на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Арендная плата, определяемая на основании кадастровой стоимости земельного участка, рассчитывается в процентах ─ от 0,01 до 2%. Меняя величину процента, удается реализовать льготы по плате за землю. Например, для физических или юридических лиц, имеющих право на освобождение от уплаты земельного налога.

В случае, если право на заключение договора аренды земельного участка приобретается в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, на торгах (конкурсах, аукционах), то арендная плата определяется по результатам таких торгов.

Ставки арендной платы за землю принимаются во внимание в отношении земельных участков, предоставленных для размещения объектов инженерной инфраструктуры, транспортных коммуникаций, спортивных объектов и т. д.

Цена земли и арендная плата оказываются связанными между собой, если арендная плата за земельный участок рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В этом случае арендная плата рассчитывается как произведение рыночной стоимости земельного участка и выраженной в процентах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на начало календарного года, в котором принято решение о предоставлении земельного участка.

Изменение арендной платы за землю в зависимости от времени и места

Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон, но не чаще одного раза в год.

При заключении договора аренды земельного участка органы государственной и муниципальной власти предусматривают случаи и периодичность изменения арендной платы за его использование.

Например, коэффициент динамики рынка недвижимости (Кд), применяемый при определении арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, ─ величина переменная.

Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2009 года № 1379 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга»», он составлял:

в 2010 году ─ 1,01;

в 2011 году ─ 1,05;

в 2012 году ─ 1,10;

в 2013 году ─ 1,15;

в 2014 году ─ 1,20.

А на 2015 год установлен равным 1,25.

Это означает, что для одного и того же участка арендная плата за землю в 2014-м и плата за землю в 2015 году ─ величины неодинаковые.

Вообще, различные коэффициенты широко используются для определения размера арендной платы за землю.

Например, согласно Закону Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» в ряде случаев размер арендной платы определяется по формуле:

Апл=Аб×Кд×Пкд×Км×S,

содержащей сразу три коэффициента:

Кд ─ коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;

Пкд ─ корректирующий коэффициент;

Км ─ коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования;

Аб ─ базовый размер арендной платы, а S ─ площадь арендуемого земельного участка.

Установление платы за землю преследует сразу несколько целей. Пополнение местных бюджетов ─ одна из них. Но, пожалуй, куда более важным является стимулирование рационального использования земли.

Введение платы за землю позволило задействовать для этих целей экономический механизм, заметно уменьшив роль административных методов. И хотя полный отказ от государственного вмешательства в вопросы земельной политики сегодня нельзя назвать своевременным, трудно спорить с тем, что эффективность экономического побуждения выше, чем административного принуждения.

Читайте также  Заявление в полицию о краже имущества образец

10 марта 2015 г.

Перейти к предыдущей статье Перейти к следующей статье

Источник: http://zakadom.ru/plata_za_zemlyu

Арендная плата за землю и налогообложение

Вопрос земли в России всегда актуален. Существующий порядок предоставления её в пользование предусматривает два варианта владения ею — аренда и право собственности.

Оба они предусматривают внесение за пользование землёй платежей, которые определены Налоговым и Земельным кодексах страны.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Арендная плата за землю

Существующий порядок предоставления, находящихся в государственной, муниципальной и частной собственности земель в аренду определен статьёй 39.1 ЗК РФ. Вопросам, связанным с платой за пользование ресурсом, посвящена статья ЗК № 65. Определение «плата за землю» подразумевает совокупность всех видов существующих платежей. Они могут иметь форму налога или арендной платы.

Законодательство

Порядок и основания для назначения платежей определены в статье 65 ЗК РФ.

Согласно действующему законодательству, правом устанавливать размер арендной платы за землю, находящуюся в государственной собственности, обладают федеральные, региональные и муниципальные собственники земли.

Размер установленных платежей и сроки их выплат указываются в договоре, который заключается между собственником земли и арендатором после согласования условий использования земли.

Платежи за аренду земли, с точки зрения закона, относится к разряду существенных условий договора. Это значит что они не могут быть изменены собственником в одностороннем порядке. Прервать договор можно в случае нарушения правил пользования землёй или задержке по оплате.

Использовать землю можно только по назначению, определённому сторонами в договоре.

Договора аренды, заключаемые на срок более 11 месяцев подлежат государственной регистрации. Срок аренды сельскохозяйственных угодий не может превышать 49 лет, для муниципальных или государственных нужд — 1 года. За нарушение правил регистрации договоров аренды предусмотрено административное наказание.

Как определяется размер арендной платы и от чего зависит

В основе расчёта арендной платы могут лежать два показателя – кадастровая стоимость земли или нормативная цена. Такой порядок определён статьёй 3 ФЗ № 137, принятого в 2001 году.

Понятие «нормативная цена» раскрыто в статье 25 ФЗ № 1738-1, введенного в действие в 1991 году. Прерогатива определения нормативной цены закреплена статьёй 66 ЗК РФ за Правительством РФ.

Своё решение по определению цены оно закрепляет соответствующим постановлением.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Величина нормативной цены зависит от места расположения земельного надела, его категории и потенциально возможного получения дохода за его эксплуатацию в определённый промежуток времени.

Конечный размер арендной платы на землю, устанавливаемый её владельцем, согласовывается с арендаторами.

Используемые в практике расчёта рыночная и кадастровая стоимости земли регулируются действующим законодательством. В качестве основного нормативного документа для этих целей используется ФЗ, регулирующий в стране оценочную деятельность. Размер платежей за пользование землей на условиях аренды может быть изменён только по согласованию сторон.

Как происходит оплата за аренду участка физ лицами

Действующее законодательство позволяет взимать арендную плату за землю не только в денежной форме. Фиксированная сумма может быть оплачена арендатором в форме оказанных им владельцу земли услуг, выделением доли в доходах от коммерческой деятельности, имуществом, товарами и т.п.

В качестве арендной платы во многих регионах страны применяют только налог на землю. Задержка платежей по аренде более, чем на 6 месяцев является основанием для расторжения договора и взыскания сумм задолженности через Арбитражный суд.

Налог на землю

Действующее законодательство возлагает обязанность по уплате земельного налога на собственников наделов. Такие платежи относятся к общегосударственным видам налоговых начислений. Арендаторы являются косвенными плательщиками земельного налога. Его сумма закладывается в размер арендной платы.

Правовое регулирование

Главным законодательным актом, регламентирующим порядок начисление налога на землю, является НК РФ. Определение налога дано в статье 31 этого кодекса.

В соответствии с его положениями местные и региональные власти разрабатывают свои нормативные акты по форме и размеру уплаты налога. Такое право дано им статьёй 31 НК РФ.

Принятые ими решения не должны противоречить федеральному законодательству и быть лишь дополнением к нему.

В 2017 году произошло изменение базового значения стоимости земли, принимаемого для расчёта налоговой ставки. Теперь в качестве базы для расчёта применяется кадастровая стоимость земли.

Ранее в основе определения налоговой ставки использовалась её балансовая стоимость.

Эти величины имеют принципиальные отличия в оценочной стоимости земли. Балансовая стоимость может быть значительно ниже кадастровой. При сдаче в аренду частной земли используется её рыночная оценка. Установленные местной властью налоговые ставки имеют свои ограничения. Они определены статьёй 394 НК РФ. Размеры налоговых ставок зависят от категории земель. Их кодирование раскрывается в Кодексе бюджетной классификации.

Как влияет арендная плата на земельный налог

Между арендной платой и земельным налогом существует прямая связь. Земельный налог входит в состав арендной платы. Размер последней при сдаче в аренду государственных земель в большинстве случаев равен сумме налога.

Земельная рента, которой является налог на землю, поддерживается государством на уровне, обеспечивающем определённую рентабельность сельскохозяйственным производителям.

Порядок налогообложения земли

Действующее законодательство возложило обязанность по уплате налога на владельцев земли. Его плательщиками являются юридические и физические лица, которые владеют землей на праве собственности или бессрочного пользования. Статья 388 НК РФ освобождает от уплаты налога арендаторов, берущих наделы у их собственников.

Обязанность по уплате налоговых платежей на них ложится при выкупе права аренды на землю, находящуюся в собственности государства или муниципалитетов. Размер арендной платы за частные земельные наделы определяется владельцем самостоятельно в соответствии с рыночными ценами. Их уровень формирует спрос.

Не попадает под действие НДС арендная плата за государственную и муниципальную землю. Арендные платежи других видов земель облагаются по ставке 18%.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499 )350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: http://zakonometr.ru/zemlja/arenda-2/stoimost/plata-i-nalogi-na-arendu.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: